Как выбрать лучший мотоблок (в 2023г)?
В данной статье ответим на основные вопросы:
- Где и как лучше использовать мотоблок?
- Какие бывают виды мотоблоков и чем отличаются?
- Какие виды навесного оборудование для каких Мотоблоков подходят?
12 апреля 2023
Мотоблок (Сельскохозяйственная машина) – это универсальный агрегат с широким спектром применения: Вспашка, культивирование верхних слоев почвы в том числи целины. Нарезка борозд с помощью плуга, окучивание земли, а также посадка и выкапывание картофели и других побегов.
С помощью дополнительного навесного оборудование, появится возможность ухода за газоном, перевозки грузов и уборки снега. Тем самым сэкономив, на покупке отдельных агрегатов.
Мотоблоки можно разделить на 3 основных типа по классу и применению:
С помощью дополнительного навесного оборудование, появится возможность ухода за газоном, перевозки грузов и уборки снега. Тем самым сэкономив, на покупке отдельных агрегатов.
Мотоблоки можно разделить на 3 основных типа по классу и применению:
- Легкие – от 6 до 8 Лс, для территорий от 10 до 30 соток;
- Средний класс – от 7 до 9 Лс, для территорий от 30 соток до 1 га;
- Тяжелые – от 9 до 17 Лс, для территорий от 1 до 3 га.
Легкий Класс:
- Мощность: 6 - 8 Лс;
- Вес: до 80 кг;
- Площадь: до 30 соток;
- Ширина захвата: до 100 см.
Модели в данном классе в основном используются дачниками на приусадебных участках, для вспашки земли. За счет небольшого веса, они более манёвренные.
В тандеме с роторной косилкой, могут заменить готовый инструмент для покоса травы, что позволит сэкономить Ваш бюджет.
С тяжелым грунтом справляться будет уже сложнее, для перемещения грузов лучше использовать небольшие телеги до 350 кг.
В тандеме с роторной косилкой, могут заменить готовый инструмент для покоса травы, что позволит сэкономить Ваш бюджет.
С тяжелым грунтом справляться будет уже сложнее, для перемещения грузов лучше использовать небольшие телеги до 350 кг.
Средний Класс:
- Мощность: 7 - 9 Лс;
- Вес: 80-120 кг;
- Площадь: до 1 гектара;
- Ширина захвата: до 115 см.
В данном классе большинство моделей уже идут с ВОМ (вал отбора мощности), они отлично приспособлены к работе с навесным оборудованием. Вал дает надежное сцепление и долгосрочность эксплуатации.
Мотоблоки среднего класса легко справятся с целиной и вязким грунтом.
Возможность обработки больших территорий, делает данный класс очень востребованным среди пользователей сельской местности и небольших агро хозяйств.
Мотоблоки среднего класса легко справятся с целиной и вязким грунтом.
Возможность обработки больших территорий, делает данный класс очень востребованным среди пользователей сельской местности и небольших агро хозяйств.
Тяжелый Класс:
- Мощность: 9 - 17 Лс;
- Вес: 120-180 кг;
- Площадь: до 4-х гектар;
- Ширина захвата: до 140 см.
Тяжёлые, мощные агрегаты используются на фермерский хозяйствах и часто применяются в работе коммунальными службами. Они по сути заменяют трактор и легко справляются с вспашкой целины на больших территориях, перевозкой тяжелых грузов, уборкой снега и покоса травы.
В данном классе представлены самые надежные аппараты, рассчитанные на длительное использование и срок службы.
В данном классе представлены самые надежные аппараты, рассчитанные на длительное использование и срок службы.
Как выбрать двигатель:
Двигатель – это основной и наиважнейший узел мотоблока. Для каждого класса идет двигатель определенной мощности. Мощность измеряется в Лошадиных силах (Лс), на агрегаты устанавливаются 4х тактные двигателя от 5Лс до 17Лс. Еще один важный критерий по выбору – топливо.
1. Бензиновый двигатель имеет широкое распространение и обладает простой конструкцией, что делает его дешевле в стоимости и обслуживании. Он достаточно надежный и производительный, но не так как дизельный аналог. Еще одним преимуществом является широкое разнообразие производителей, мощности и надежности бензиновых агрегатов. Устанавливается на большинство моделей легкого и среднего класса.
Как выбрать двигатель:
2. Дизельный двигатель обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, что делает его более тяговитым. Моторесурс, высокая надежность и экономичность топлива — несомненные преимущества, но есть и недостатки. Во-первых, дороговизна как самого двигателя, так и его комплектующих. Во-вторых, сложное техническое обслуживание и ремонт. Дизельные агрегаты очень тяжелые и обычно устанавливаются на тяжелые и средние мотоблоки.
Типы трансмиссии (Сцепление, Передачи, Редуктор)
Сцепление бывает 2-х видов и служит для передачи вращающего момента.
• Выжимная муфта, многодисковая или однодисковая. Является более надежно и используется на тяжелых моделях. Принцип работы, как на обычном автомобиле.
Типы трансмиссии (Сцепление, Передачи, Редуктор)
• Ременная передача. Ремень на шкивах передает усилие за счет подключаемого натяжного ролика. Самая распространенная технология сцепления, простая и надежная.
Типы трансмиссии (Сцепление, Передачи, Редуктор)
Передачи: передние и задние
При выборе Мотоблока, важно делать акцент на количество передач. Стандартно модели идут с передачами 2 вперед/1 назад. Они универсальны и удобны в эксплуатации.
Типы трансмиссии (Сцепление, Передачи, Редуктор)
Передачи: передние и задние
Но также бывают модели с пониженной передачей: 3 вперед/ 1 назад, 4 веред/ 2 назад, что добавляет вариацию в работе и позволяет удобней подобрать скорость передвижения.
Типы трансмиссии (Сцепление, Передачи, Редуктор)
Редуктор отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на вал, где крепятся фрезы или колеса и бывает двух видов.
1. Цепной: В корпусе редуктора расположены цепи и звездочки. Данная конструкция проще и дешевле остальных и применяется чаще на легких моделях.
Типы трансмиссии (Сцепление, Передачи, Редуктор)
Редуктор отвечает за передачу крутящего момента с двигателя на вал, где крепятся фрезы или колеса и бывает двух видов.
2. Шестеренчато-цепной (шестеренчатый): Наиболее надежный вариант, он сложнее конструктивно и долговечнее.